Технология производства растительного масла
Основным ингредиентом для приготовления подсолнечного масла является семя подсолнуха, а основой других видов масел являются культуры, соответствующие их названию.
Технология производства растительного масла может отличаться определенными свойствами. На нашей выставке представлены образцы ведущих производителей отечественного рынка и зарубежных стран.
Технологическая блок-схема производства растительного масла
Для начала семечки чистятся от мусора и кожуры посредством магнитного и ситового сепараторов, взвешиваются и проходят процедуру сушки. Влажность семян снижается приблизительно в 5 раз. Семена охлаждаются и при температуре 35°С, освобождаются от оболочки ядра.
Семена давятся в мятку, которая обдается паром и обжаривается, вследствие чего получают мезгу. После экстракции с помощью растворителя и прессования получают две фазы: жидкую – смешение масла и растворителя, твердую – шрот.
После прессования по технологии производства растительного масла оно фильтруется посредством фильтр-пресса. Из полученного жмыха масло добывается путем дробления и измельчения и экстракции. После рафинации масло готово.
По словам директора по продажам компании «ПомидорПром», существует 3 разновидности масел:
- рафинированные и дезодорированные масла используются для жарки. Самое главное их качество – отсутствие пены, а факт, из чего масло сделано, подсолнух или кукуруза, отходит на второй план, так как в ходе химических реакций их свойства не сохраняются.
- пищевое масло. Используется непосредственно в приготовлении, приправке салата, либо просто добавлении в блюда.
В царской Российской империи для этих целей потреблялось горчичное масло. В советское время технология производства растительного масла подсолнечника стала заменять по популярности горчичное масло.
Оливковое масло приобрело популярность в связи с исчезновением «Железного занавеса» после 90-х годов, импортировалось не только масло, но и специфика европейской кухни.
Последние годы горчичное масло вновь обретает популярность, даже занимает треть процента обязательной матрицы продовольственных сетей. А все потому, что ценность этого масла значительно выше того же оливкового, да и ценовая доступность намного выше.
Можно выделить превалирующие марки горчичного масла: «Огородников», «Сарепта», «Доктор Маслов» и Geo. Наиболее предпочтительной для приготовления такого масла является сарептская горчица. Несмотря на завышенные цены по сравнению с конкурентами, самыми ценными являются масла первого отжима, из-за большей чистоты и высокой степени полезности.
- лечебные и экзотические масла. Несмотря на столь малую занимаемую долю среди остальных видов масел, около 1%, данные масла столь же популярны. Приверженцы здорового питания потребляют в чистом виде и советуют добавлять в салаты масло семени льна, так как оно является превосходным антиоксидантом.
Как выбрать качественное оливковое масло?
Достаточно знать, что максимальный показатель кислотности составляет чуть более 3%, ниже – лучше.
Прочитав на этикетке категории: Extra virgin olive oil, Virgin olive oil, Pure blended olive oil, можете не сомневаться в его хорошем качестве.
По назначению – для добавления в салаты выбирайте масло экстра-класса, а если вы собираетесь на нем жарить, то позволительна примесь рафинированного.
Не читая этикетку, вы можете выбрать предпочтительное себе масло исходя из его цвета. Здесь необходимо знать, что цвет масла зависит от сорта и места произрастания оливок.
Довольно высоко ценятся примеси специй, добавляющие новые нотки вкуса и запаха. Не забудьте обратить внимание на условия хранения и производителя, хотя бы страну, исходя из штрихкода.
Выбираем кукурузное масло
Кукурузное масло лучших сортов. Не столь популярное, нежели подсолнечное, но не менее полезное.
По расходу масло данного типа экономично, канцерогенные вещества при жарке не образуются, подходит для любых видов приготовления пищи.
Ценится масло производителями детского питания и диетического, за легкую усвояемость.
Положительным качеством является содержание витаминов А, F, E, B1, PP, K, провитамина А, лецитина. 85% состава приходится на олеиновую и линолиевую жирную кислоту. Несет омолаживающий эффект, за что любимо косметологами. На нашей выставке вы сможете ознакомиться и с таким продуктом.
Тренды по оптовой продаже растительного масла
Существует вероятность обвала цен на масличное сырье (подсолнечник, рапс, сою, лен) по причине рекордного урожая, и в таком случае не обойдется без вмешательства правительства, его действий по снижению цены либо отмены пошлин, для их большего экспорта.
Масло растительное оптом от производителей и поставщиков, цена которого постоянно растет, вызывает сомнение в грамотном регулировании вопроса.
Все бы ничего, но погода диктует свои правила, и, согласно информации Минсельхоза, засуха уничтожает основные выращенные культуры россиян. К дефициту это не приводит, но людям приходится заменять состав своего рациона на более дешевый. На выставке этой теме посвящены не только экспозиции, но и некоторые семинары.
Что касается перспектив масла растительного оптом от производителя или поставщика, цена которого находится в прямой зависимости от выращенного урожая, то наш отечественный рынок масел считается достаточно насыщенным и очень конкурентным, так как продукт этот первой необходимости и традиционный для России. Достаточно посмотреть на цифры: объем рынка масла в бутылках достигает 850 тысяч тонн в год.
Помимо обычного потребления масло имеет широкий спектр потребления в производственных отраслях, таких как кондитерские, пекарни и производство других продуктов. Необходимо отметить, что масложировые предприятия видят перспективы в сегменте HoReCa, которые выражаются в новых предложениях по ценам, рецептуре, объемам упаковок.
Масло растительное оптом от производителей и поставщиков, цена которого также не стоит на месте, приоритеты меняются, с увеличением таможенных сборов и снижением отечественных цен меняется структура производства. Касаемо подсолнечного масла важно отметить, что увеличивается доля соевого или рапсового масла.
Хоть достаточно важным конкурентным отличием масел является их функциональность, первое место значимости все-таки отдается ценовой политике.
Статистика по продаже растительного масла
Сырьевая база России и Украины сформировала их «масляное направление», они занимают лидирующие места среди поставщиков подсолнечного масла на мировом рынке, а потребление этого масла в РФ составляет около 90% среди остальных видов масел. По результатам 2009 года, максимальный объем выпуска масла принадлежал Краснодарскому краю и был равен 587 тысячам тонн.
Перечисленные тенденции подтверждает Дмитрий Анатольевич Самаренкин, председатель совета директоров ОАО «Казанский жировой комбинат», ГК «Нэфис».
Конкурентная борьба очень жестока, ведь каждая компания желает иметь доступ к сырью, маленькие компании выходят из борьбы, а лидирующими считаются «Российские семена», «Золотая Семечка», «Слобода», «Милора», «Аведов», «Олейна».
Упаковка сильно не диверсифицируется, это ПЭТ-бутылка разного объема. Компании сегмента HoReCa отдают предпочтение пятилитровым бутылкам. Большую часть перечисленной продукции можно увидеть на выставочных стендах.
При жесткой экономии в условиях кризиса, снижении затрат на упаковку меняется внешний вид бутылок, их эстетические качества снижаются, при минимальных затратах качественно конкурировать многим компаниям не удастся.
Что думают руководители производств растительного масла
Об основных тенденциях рынка растительных масел
Подсолнечное масло однозначно превалирует и занимает основную долю рынка, но рынок немного растет. Интерес среди потребителей подсолнечного масла формируется из цены.
После 2009 года сохраняется тенденция выбора альтернативных видов масел, например, кукурузного или оливкового, но без примесей.
О материальной стороне сегмента
По средним оценкам величина рынка варьируется в пределах 1200 ежегодно, но существует потенциал роста, сравнительно со странами ЕС, где на человека приходится 20 литров масла, в России этот показатель равен 7-8 литрам.
Изменилась ли ситуация с сырьем и ценами на него?
Сырьевая картина остается стабильной. Себестоимость масла складывается из самого масла, поэтому любые сырьевые изменения моментально отражаются на цене.
Основные сложности в бизнесе по продаже растительного масла
О высокой конкуренции говорить много не стану, она присутствует во всех сегментах мирового рынка, спрос достаточно стабилен. Все-таки основной проблемой остается изменение цены со сменой сырьевой картины внутри страны.
Бренды, новые виды упаковки
ПЭТ-бутылка – своеобразная традиционная упаковка. Другие виды упаковки, стекло либо алюминий, больше используются импортными неподсолнечными маслами. Больше половины сегмента рынка масел занято федеральными марками. По нашим исследованиям, жители страны готовы переплачивать за бренд по причине качественных отличий.
Оценку перспективам
На сегодняшний день рынок замер и скачков не ожидается, цены не будут меняться, если сырьевая ситуация будет стабильной, но популярность приобретут альтернативные виды масел.
Больше о тенденциях и технологиях производства сливочного и растительного масла можно узнать на ежегодной выставке «Продэкспо».
Поставщики подсолнечного маслаПоставщики пальмового масла
Поставщики масла сливочного подсолнечного оливкого