Мясная гастрономия
Часто гастрономия воспринимается как синоним кулинарии, однако понятие гастрономии намного шире. В него включены не только пищевые продукты и блюда и искусство их приготовления, но и связь между культурой и пищей: исторические и культурные особенности потребления пищи в разных странах и регионах и все, что связано с едой, вкусом, пользой и удовольствием, получаемые от еды.
В более узком смысле гастрономия – это пищевая продукция, преимущественно закусочная. Одной из категорий гастрономических товаров, представляемых на ежегодной выставке «Продэкспо», является мясная гастрономия.
Категории мясной гастрономии
Продукты, относящиеся к мясной гастрономии, составляют самую большую группу гастрономических товаров, которые традиционно представляются российскими и зарубежными производителями, ритейлерами на ежегодных смотрах.
В категорию мясной гастрономии включаются такие виды пищевой продукции из мяса, как:
- колбасные изделия, сосиски и сардельки;
- копчености, вяленое мясо и другие мясные деликатесы;
- мясные хлебцы;
- консервы из мяса – готовые блюда, тушенка, консервированные паштеты и пр.;
- зельцы;
- паштеты;
- сало, шпик.
В мясных гастрономических продуктах содержатся животные белки и жиры, заменимые и незаменимые аминокислоты. Несмотря на вошедшее в моду вегетарианство, культура потребления мяса в нашей стране и в других странах остается на достаточно высоком уровне, поэтому продукция мясной гастрономии всегда вызывает большой интерес у потребителей.
Мясная гастрономия как бизнес
Любой гастрономический бизнес регулируется целым рядом нормативных актов. К пищевым продуктам, в том числе мясным, предъявляются строгие требования соответствия санитарным нормам, а также нормам качества – продукция должна быть не только вкусной, но и безопасной.
Кроме того, регулируется технологический процесс производства, упаковки, хранения и транспортировки мясной гастрономической продукции. Соответствие всем этим требованиям регулярно проверяется контролирующими органами.
Еще одной особенностью бизнеса по производству и продаже продукции мясной гастрономии является соответствие ожиданиям потребителей. Например, одним из трендов последних лет в мясной гастрономии стало использование для производства изделий тех частей, которые раньше шли на утилизацию – желудков, жил, щек, хвостов и пр. Производители и повара создают новые виды изделий и блюд, а также новые форматы представления своей продукции.
Еще одним трендом можно назвать тенденцию к региональности, что можно связать с явлением импортозамещения. Вместо мясных деликатесов из Европы ритейлеры и рестораторы предлагают потребителям национальные виды продукции, изготовленные из регионального сырья (например, из оленины, мяса лося, мяса промысловой дичи и пр.).
В моде натуральные продукты и изделия, производящиеся на малых предприятиях (т.н. фермерская продукция).
Крупные же производители делают ставку на высококачественное сырье, широкий ассортимент, максимальный охват аудитории и узнаваемость бренда.
В последнее время потребитель в выборе продукта руководствуется, в первую очередь, качеством, составом продукции, ее репутацией на рынке, а также соответствие этих параметров стоимости изделий. Лишь во вторую очередь – форматом представления, упаковкой.
На продовольственной выставке «Продэкспо» в «Экспоцентр» также будут представлена организации, занимающиеся мясной гастрономией.
ГастрономияГастрономия стран мира
Такая разная гастрономия