Крупные поставщики кофе
Международная выставка-форум «Продэкспо» ежегодно собирает около двух тысяч компаний, работающих в продовольственном сегменте, среди них и крупнейшие поставщики кофе из России и Восточной Европы.
Выставка охватывает практически все сегменты рынка продовольственных товаров и дает возможность принять участие в различных практикумах, обсуждениях и конференциях. Среди них: «Центр Закупок Сетей» – уникальный проект, позволяющий найти дистрибьютора или реализатора, общаясь напрямую с уполномоченными принимать решения людьми.
Покупка-продажа кофе – очень прибыльная и важная часть экономики. Сделки по поставкам и продаже напитка, заключаемые на международном рынке, занимают второе место после сделок по продаже нефти.
От сырья зависит очень многое, следовательно, к его подбору нужно подходить ответственно, рассматривая все возможные предложения.
Как выбрать кофе от производителей?
Существует два основных сорта кофе – робуста и арабика.
Робуста – легкий в выращивании сорт с высоким содержанием кофеина и горьким привкусом. Арабика имеет более мягкий и насыщенный вкус, чем объясняется популярность этого сорта. Кофе выращивают в 50 странах, и вкусовые качества итогового продукта могут меняться в зависимости от различных факторов:
- страны происхождения;
- подвида кофейного дерева;
- особенностей климата;
- вида почвы;
- высоты размещения плантации;
- твердости зерна;
- подготовка зерна.
Общепринятой считается маркировка в зависимости от страны производителя.
Ведущие мировые производители кофе:
- Вьетнам – держит пальму первенства уже несколько лет, занимая 1\5 мирового производства робусты. Традиционно кофе экспортируют в Германию, Россию и Великобританию.
- Бразилия – поставщик 35% мирового кофе. Производится сухим методом обработки, но не имеет особых вкусовых качеств.
- Колумбия – родина самой лучшей арабики. Кофе славится сбалансированным вкусом и является живой классикой.
- Мексика – четвертая по мировому производству кофе, однако ценность представляют только те из сортов, которые растут на склонах гор. Все остальные используют преимущественно для создания смесей.
- Никарагуа – кислый и достаточно крепкий кофе, получаемый влажным методом обработки.
- Эфиопия – родина дерева Арабика. Вся продукция абсолютно органична. Восточные сорта обладают винным привкусом и высокой кислотностью, а южные – фруктовые с ярким ароматом.
- Индия. Известна зеленым муссонным кофе с уникальными ароматами мускатного ореха, кардамона и гвоздики.
- Суматра – родина двух самых известных видов кофе с горьким ароматом и полноценным, богатым вкусом.
Российский импорт включает в себя все виды кофе из 15 стран: зеленый, обжаренный зерновой, молотый, растворимый. Основные поставщики кофе – Вьетнам и Индия.
Зеленый кофе, который используется для обжарки и производства растворимого кофе на российских предприятиях, ввозится из Индии и Вьетнама, растворимый – из Бразилии, Индонезии, Колумбии, Германии.
Российский рынок кофе развивается в двух направлениях: растет популярность зернового и молотого кофе, а по потреблению растворимого страна занимает верхнюю строчку в мировом рейтинге.
Производители натурального кофе сумели сделать из своей продукции бренд.
Качественный растворимый кофе в России продается около 20 лет, зерновой – значительно меньше. Культура потребления кофе меняется. Становятся популярными кофейни, в которых можно выпить натуральный, свежемолотый кофе.
Прирост объема рынка в денежном эквиваленте происходит более за счет продаж натурального напитка, нежели растворимого. Спрос на кофе в зернах и на молотый постоянно растет.
Поставщики кофе в Россию
Иностранные поставщики, совместно контролирующие около 60% российского кофейного рынка, в 2000 году создали некоммерческое партнерство – Организацию Производителей Кофе.
На сегодняшний день ее членами являются крупнейшие фирмы-поставщики кофе в Россию:
- «Нестле» – лидер российского рынка по изготовлению и поставкам кофе, в том числе набирающего популярность кофе в капсулах. Компании принадлежат 12 заводов на территории страны, производящие различные виды «Nescafe».
- « КрафтФудс» – вторая по величине в мире корпорация-производитель продуктов питания. В России представлен заводом полного цикла по производству растворимого и сублимированного кофе под торговой маркой «Jacobs», который экспортируется в страны СНГ и Азии.
- «Монтана Кофе» – холдинг со 100% американским капиталом принадлежит нью-йоркской RP Coffee Ventures. Кроме чистой арабики, произведенной в Колумбии, Бразилии и Кении компания предлагает услуги по продаже и обслуживанию кофейного оборудования, а также основала собственную профессиональную школу бариста – «Формула Кофе».
- «Паулиг Кофе» – финский концерн, специализирующийся на поставках слабо обжаренного кофе, завоевывает российский рынок с 2011 года и уже считается одним из лидеров в своей отрасли.
- «Чибо СНГ» – «Самая любимая немецкая марка» производит свою продукцию в Берлине и Гамбурге. Для России и Восточной Европы растворимый кофе фасуют в Подмосковье. Ценители именно этой марки напитка также имеют возможность посетить сеть фирменных кофеен.
Российские производители кофе
Отечественные поставщики, в свою очередь, объединились в ассоциацию «Росчайкофе» при поддержке Министерства сельского хозяйства, защищающую интересы малого и среднего бизнеса в этой отрасли.
Организация принимает непосредственное участие в регулировке чайно-кофейной индустрии, привлекает иностранные инвестиции и активно работает со средствами массовой информации.
Поставщики кофе в Москве, члены «Росчайкофе» поддерживают государственные ведомства, сотрудничают с метрологическими и технологическими институтами:
- «Орими Трейд» – лидирующий поставщик кофе в Санкт-Петербурге. Кофейные зерна из 15 стран проходят обжарку, блендирование, помол и упаковку непосредственно на фабрике «Невские Пороги», где производится кофе «Жокей» и «Jardin», которые составляют 30% потребительского спроса.
- «Grand Coffee» – часть корпорации Tata Global Beverages. Занимает четвертое место по популярности среди растворимых видов кофе.
- «Русский продукт» – флагман отечественного бакалейного производства. Владелец торговой марки «Традиция» – первого русского растворимого кофе, знакомого потребителю с 60-х годов и собственного классического зернового кофе.
- «Московская кофейня на паях» – собственник плантаций в Колумбии и Доминикане, а также высокотехнологичного завода полного цикла для создания сублимированного кофе по уникальной технологии freeze dry.
Ищете поставщиков кофе?
Экспорт кофе в Россию увеличивается с каждым годом. Спрос на кофе специалисты объясняют высокой привязанностью потребителей к этому напитку: даже при резком повышении цен лишь незначительная часть потребителей готова отказаться от него.
Вместе со спросом увеличивается и предложение, давая богатую возможность выбора и создавая здоровую конкуренцию. Распространенная мировая практика – проводить масштабные мероприятия, такие как выставка «Продэкспо».
Это широкие возможности как для участников, так и для посетителей. Среди них:
- шанс познакомиться не только с мировыми поставщиками кофе, но и с небольшими, только начинающими развиваться дистрибьюторами;
- поделиться собственной стратегией развития бизнеса или перенять уроки мастерства от лидеров индустрии;
- совершить покупку высокотехнологичного оборудования;
- ознакомиться с новейшими технологиями в производстве;
- принять участие в тренингах и семинарах, посвященных развитию производства в отрасли;
- оценить образцы предлагаемой продукции;
- благодаря глобализации появилась возможность обменяться опытом с иностранными компаниями;
- заручиться их поддержкой и инвестициями.
Как известно, дистрибьюторы делятся на три категории – прямые поставщики, перекупщики и эксклюзивные поставщики крупных компаний. Первые – наиболее удачный вариант по цене и ассортименту, однако они предпочитают работать с крупными фирмами и могут находиться даже на другом континенте.
Чтобы быть ближе к клиенту, такие компании и создают эксклюзивных представителей в других странах и регионах. Сейчас имеется тенденция работы производителей непосредственно с ритейлом.
Многие рассматривают создание вертикально-интегрированного предприятия не только создающего продукт, занимающегося его логистикой, но и создающий фирменную розницу. В любом случае основные поставщики кофе по-прежнему востребованы и заинтересованы в развитии бизнеса.
Для заключения успешного договора с поставщиком необходимо проверить:
- сколько времени поставщик известен на рынке;
- оказывает ли он сервисные услуги (какие из них входят в стоимость сделки, а какие оплачиваются отдельно);
- торговую политику (предоплату\оплату по факту\рассрочку);
- гарантии на товар;
- ассортимент и возможность комплексных закупок;
- минимальный объем заказа;
- систему поставок.
Ищете поставщиков кофе? Одним из наиболее удобных мест для поиска поставщика являются как раз выставки, подобные «Продэкспо», которые дают прекрасную возможность выбрать подходящего бизнес-партнера, выяснить все интересующие моменты и заключить выгодный договор с поставщиком или реализатором.
Заинтересованные в росте доходов, расширении торговых сетей, поиске новых мест сбыта, новых технологий и внутреннем развитии предприниматели определяют вектор развития отрасли на ближайший год и принимают активное участие в поддержании выбранного курса.
Проект такого масштаба, как «Продэкспо», не оставит равнодушным активных и целеустремленных людей, желающих быть в курсе всего нового в своей сфере деятельности.
Крупные поставщики кофе мира и России участвуют в ежегодной выставке «Продэкспо».
Живой КофеВьетнамский Кофе
Лучшие сорта кофе в зернах