Распределительные центры продуктов питания
Распределительным центром является склад, который получает товары от компаний-изготовителей или от оптовых поставщиков через любую товаропроводящую сеть. Затем отсюда товар поступает на другие хранилища фирм.
Распределительный центр выполняет следующие функции: переупаковка, фасовка, стикерование, таможенное оформление, сертификация грузов.
Размещение распределительных центров
Существуют три основные стратегии размещения распределительных комплексов:
- возле рынка сбыта;
- рядом с производством;
- промежуточное расположение между рынком и предприятием.
Структура данных складских помещений и их расположение значительно влияют на расходы, которые возникают во время доставки товара до заказчика, а соответственно и на конечную цену реализуемого продукта.
При выборе местонахождения распределительных центров нужно обратить внимание на такие важные факторы, как:
- стоимость транспортировки;
- цена складской переработки грузов;
- их содержание;
- оформление заказов и формирование системы управления;
- уровень обслуживания клиентов.
Наилучшие торгово-распределительные центры – это те, которые обеспечат высококачественные услуги для потребителей при минимальном количестве затрат.
Иногда торговые сети или некоторые крупные сети магазинов обходятся без распределительных центров, надеясь на поставки напрямую от дистрибьюторов.
Но в случае перебоев в обеспечении продукцией под угрозу ставится нормальное функционирование предприятия. Однако при наличии таких систем контроль поставщиков происходит более эффективно, а также обеспечиваются исправные поставки товара на полки магазина.
Кроме этого, большим плюсом распределительных центров является и то, что договора о поступлении продукции можно заключать непосредственно с изготовителем, без участия посредников. Это позволит избежать наценок, переплат, а также даст возможность получать крупные оптовые скидки.
Роль распределительных центров
Как выяснилось, около 30% всей сельскохозяйственной продукции, которая производится в Российской Федерации, портится, не успев дойти до покупателя. Главной причиной этого является то, что существующие овощехранилища и склады уже давно устарели. Создание новых помещений для хранения продукции поможет решить данную ситуацию.
Современные логистические распределительные центры дают гарантию грамотного хранения товаров благодаря наличию соответствующих нормативных документов.
Данные складские помещения собирают в себе разную продукцию. И когда у поставщиков происходят сбои в обеспечении товаром, распределительный центр является так называемым буфером, который страхует объем товарного запаса производства, увеличивая его поставки.
На этих комплексах проходят разнообразные технологические мероприятия и процессы:
- прием товара на склад;
- размещение и пополнение зон отбора;
- комплектация заказов для торговых сетей;
- их отгрузка.
К второстепенным процессам относятся инвентаризация склада, работы с браками и дефектами, возврат и другие службы.
Пользу от распределительных центров получают не только крупные производители, но и компании-новички. Такие комплексы состоят из множества структурных частей: зоны международной сертификации и лабораторного контроля, помещения для хранения, в том числе и морозильных камер.
На территории центров также присутствуют транспортные компании, осуществляющие перевозку товара, таможня, зона свободной торговли, консультационные и обозревательные отделы, банки и тому подобное. Вследствие наличия таких больших площадей для хранения продукции можно избежать значительных продовольственных потерь.
Примеры распределительных центров мира и России
Благодаря своим уникальным свойствам и функциям оптово-распределительные центры пользуются огромной популярностью во многих странах мира.
Наиболее известные из них:
- «Kverneland Group»;
- «Mercasa»;
- «Wall-Mart»;
- «ALDI»;
- «X5 Retail Group».
В Российской Федерации также достаточно много таких комплексов. Например, «Дикси», «Ермак», «Четыре Сезона» и так далее.
Известные московские распределительные центры: «Магнит», «ОКЕЙ», «Пятерочка», «Х5». В основном, это складские помещения крупных магазинов и гипермаркетов.
Кроме того, в государстве активно формируются и крупные межрегиональные распределительные центры, которых, по мнению экспертов, к 2020 году должно насчитываться примерно 10-15 штук. В ближайшее время начнется строительство складских помещений в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Тюмени, Ростове, Подмосковье и Крыму.
Распределительные центры работают и сотрудничают с сетевиками, аграриями, рестораторами и конечными потребителями. Они являются торговой площадкой, товарной биржей, на которой вырабатывается средняя стоимость продукции. Такие складские помещения позволят улучшить конкурентоспособность продукции не только на отечественном, но и на мировом рынке. В итоге производители получают достойную оплату за свой товар, а конечная цена изделия остается доступной.
Распределительные центры России на сегодняшний день выполняют такие задачи:
- хранение товарных запасов;
- сбережение их качества;
- улучшение функциональности производства;
- повышение грамотного пользования территорией помещения;
- понижение затрат на перевозку;
- создание новых рабочих мест;
- результативная организация сбыта;
- своевременная и регулярная поставка товара потребителю.
Оптовые распределительные центры
Оптовые распределительные центры (ОРЦ) – это складской комплекс, куда поставляется продукция от производителей и от организаций, занимающихся оптовой торговлей. Отсюда осуществляется распределение товаров небольшими частями заказчикам через собственную или их товаропроводящую сеть.
В соответствии с общепринятой классификацией, предложенной Эдгаром Гувером, разработано 3 стратегии размещения распределительных центов:- на относительно близком расстоянии по отношению к рынкам сбыта;
- неподалеку от производства;
- промежуточное размещение.
География складских помещений поблизости с точками сбыта способствует упрощению процесса пополнения запасов. Габариты рынка, обслуживаемого таким составом, зависят от желаемой оперативности выполнения поставок, от среднего размера заказа, а также от величины удельных затрат на местные транспортировки.
Основополагающий критерий для функционирования складов данного типа – это предоставление достойного качества сервиса или максимальное сокращение трат на перевозку.
Такая стратегия размещения является оптимально подходящим вариантом для осуществления торговли продуктами питания или промтоварами массового пользования.
Но сегодня данная схема применяется для различных сфер. Стратегия максимально оправдана с точки зрения доступности способа оперативного пополнения запасов.
В ситуациях, когда оптовые распределительные центры располагаются поблизости производств, это существенно упрощает процесс накопления, нужного для обеспечения покупателей всего выбора позиций. Это оптимальный вариант стратегии для тех, кто осуществляет отправку смешанных грузов по консолидированным тарифам. Достоинство схемы – повышенное качество оказываемого сервиса, которое учитывает весь спектр товара.
В условиях выполнения роли промежуточного звена центров между производственной точкой и потребительской центры функционируют по идентичной схеме, что и точки, размещенные поблизости производства.
Функции оптовых распределительных центров
Распределительные центры выполняют 2 функции. Во-первых, они осуществляют управление потоками продукции на торговых точках, распределяя между ними продукцию.
Во-вторых, оптовые распределительные центры выполняют роль складского хранилища. Сегодня такие РЦ выступают в качестве буфера, что сберегает товарный запас, позволяющий уменьшить колебания спроса на продукцию посредством увеличения числа отгрузок даже в условиях срыва в поставках.
Явным преимуществом логистики путем оптово-распределительных центров выступает гарантия качественного сохранения продукции.С целью повышения эффективности функционирования РЦ и минимизирования расходов на услуги складирования следует внедрить систему автоматизации, позволяющую развязать вопрос человеческого фактора.
Кроме того, такой подход дает возможность максимально сократить случаи краж. Все процессы посредством автоматизации становятся прозрачными, что способствует совершенствованию контроля. Такое нововведение благоприятствует росту уровня эффективности бизнеса.
Правильное, слаженное функционирование ведет к тому, что оптовые распределительные склады помогают увеличению степени конкурентоспособности предприятия на рынке.
Представители оптовых распределительных центров участвуют в ежегодной выставке «Продэкспо».
Представители распределительных центров на выставке
«Продэкспо» – это международная выставка продовольственных товаров, которая ежегодно проходит на территории ЦВК «Экспоцентр». Данная экспозиция является важным событием в сфере продуктов питания и напитков. В течение более 20 лет мероприятие определяет вектор развития отечественной пищевой промышленности и экономики.
«Продэкспо» продвигает на национальный рынок качественную продукцию, тем самым способствуя осуществлению государственных проектов, которые направлены на улучшение качества жизни российских потребителей.
Выставка – это, по сути, распределительный центр, где предоставляется различная продукция оптом. Здесь можно приобрести товары для офисов, магазинов или других предприятий.
Павильоны выставки подразделяются на множество салонов:
- мясо и мясопродукты;
- молочная продукция и сыры;
- бакалея, специи и макаронные изделия;
- растительные жиры;
- полуфабрикаты и замороженные продукты;
- кондитерские изделия, орехи и сухофрукты;
- кофе и чай;
- рыба и морепродукты;
- консервы и соусы;
- гастрономия и продукция для ресторанов;
- торговые дома;
- оптово-распределительные центры;
- спиртные напитки;
- стеклотара;
- производство напитков;
- упаковочные решения;
- оборудование и услуги;
- экспозиции регионов России;
- иностранные национальные выставки;
- деликатесы;
- ЭкоБиоСалон;
- мед и продукты пчеловодства;
- корм для домашних питомцев.
Распределительные центры, представленные на «Продэкспо», предлагают приобрести продукцию оптом непосредственно от производителя. На выставке ежегодно присутствуют не только отечественные поставщики, но и компании-изготовители из других стран мира.
Каждый год ожидается еще больший контингент участников. Многочисленное количество продукции представят такие страны, как Франция, Испания, Австрия, Италия и так далее. Однако самой обширной является российская экспозиция. Ведущие компании продемонстрируют результаты отечественной отрасли продовольствия.
Во время проведения выставки «Продэкспо» у участников и посетителей будет возможность познакомиться с новыми образцами продукции известных торговых марок, а также узнать подробнее о новичках международного продовольственного рынка.
Также здесь можно найти поставщика или заказчика, заключить успешные договора, начать плодотворное сотрудничество, получить исчерпывающие сведения о разных фирмах-изготовителях, а также узнать много новой информации о новейших технологиях и изобретениях.
Деловая программа экспозиции включает в себя множество разнообразных полезных дискуссий, семинаров, презентаций и конференций. Также будут проводиться мастер-классы, круглые столы, ознакомительные экскурсии, конкурсы и так далее.
Товары, представленные на этой продовольственной выставке, имеют все сертификаты качества, а отменные характеристики продукции доказаны лабораторным анализом.
«Продэкспо» – это своего рода складской комплекс, где представлены первоклассные продукты питания и напитки оптом от компаний-производителей со всего мира. Здесь у всех желающих есть возможность заказать продукцию напрямую от поставщика, и быть уверенным в их высоком качестве.
Продуктовая витринаПоставщики полуфабрикатов
Поставщики полуфабрикатов для фаст фуда