Новые упаковочные решения
Требования к упаковке пищевой продукции регламентируются Техническим регламентов Таможенного союза «О безопасности упаковки». К материалам, контактирующим с пищевыми продуктами, предъявляются требования соответствия санитарно-гигиеническим показателям, механическим показателям, а также показателям химической стойкости и герметичности.
Упаковка и тара для пищевых продуктов должна соответствовать требованиям, которые обусловлены особенностями ее хранения, перевозки, утилизации, а также иметь соответствующую маркировку и обладать определенными потребительскими свойствами (практичность, удобство, компактность, эстетический внешний вид и пр.).
Современные материалы для упаковки пищевых продуктов
Абсолютно безопасным и экологичным материалом для упаковки продуктов питания является стекло.
Стеклянная тара используется для хранения жидких и полужидких продуктов, она надежно защищает изделия от внешней микрофлоры и кислорода, а затемненное стекло – еще и от солнечных лучей. Недостатком тары из стекла можно назвать ее высокий удельный вес, хрупкость и высокую стоимость производства и транспортировки.
Пластик и полимерные материалы используются для изготовления бутылок, контейнеров, стаканчиков, мягкой тары и другой упаковки.
Плюсы полимерных материалов в их невысокой стоимости, простоте изготовления и переработки, неприхотливости при перевозке и хранении, совместимости с широкой категорией пищевых товаров.
Среди недостатков можно назвать низкие показатели экологической безопасности ряда видов пластика. Однако в новых упаковочных решениях производители используют биополимеры, отличающиеся высокой степенью экологической безопасности.
Тара из металлов – алюминия, жести, сплавов – применяется при упаковке консервированной продукции, а также сыпучих товаров, кондитерских изделий и пр. При таких плюсах, как высокая прочность, долговечность и надежная защита продуктов от окисления, металлическая тара может быть использована для ограниченного ассортимента продукции, она дорога в изготовлении и переработке.
Картон и бумага – это дешевый, легкий, простой в производстве, переработке и утилизации, компактный, экологичный материал. Он широко применяется не только для изготовления упаковки, непосредственно контактирующей с пищевым продуктом, но и для производства внешней (декоративной) упаковки, а также этикеток, ценников и пр.
Широко используется бумажная упаковка на предприятиях быстрого питания. Минусы – она не обладает достаточной влагостойкостью и пропускает запахи, не защищает продукцию при механических нагрузках и недолговечна.
Еще одна группа материалов – комбинированные материалы, такие, как упаковки тетра-пак, сочетающие бумагу, полиэтилен и фольгу, различные блистеры, скин-упаковки и пр.
Упаковки из комбинированных материалов позволяют обеспечить изделиям оптимальные условия хранения и перевозки, они отличаются надежностью и эстетичные внешним видом.
Новые упаковочные решения в пищевой индустрии
Используя различные виды материалов и совершенствуя технологии упаковки пищевой продукции, производители представляют на рынок новые упаковочные решения, позволяющие добиться еще более высокого качества упаковки, ее безопасности и уменьшить ее стоимость.
Основными направлениями развития индустрии упаковочных решений можно назвать использование новых безопасных материалов, отвечающих самым высоким экологическим требованиям, развитие дешёвых технологий упаковки товаров.
Производители стремятся представить новые виды и технологии упаковки, которые бы отвечали самым главным требованиям:
- биобезопасность;
- надежность;
- возможность вторичной переработки;
- простота изготовления, хранения, перевозки;
- высокие эстетические свойства;
- снижение материалоемкости и стоимости.
Современные упаковки товаров
Считается, что упаковочная бумага – один из самых экономичных материалов современности.
Наиболее часто применяется на производстве продукции в стеклянной таре. Она характеризуется амортизирующими свойствами. Не менее популярными являются воздушно-пупырчатая пленка и вспененный полиэтилен.
Линейка многих предприятий по выпуску упаковочной продукции состоит из всевозможных мешков, пакетов, брикетов. Такие изделия помогут удобно расположить продукцию на паллеты.
К наиболее популярным и одновременно новым товарам упаковочной группы относят:
- жестяные банки и ведра;
- изделия для фасовки сыпучих продуктов питания;
- бутылки и прочие изделия для жидкого продовольствия;
- полимерные флаконы, канистры, одноразовая тара;
- продукция для упаковки групповых товаров.
Все они нашли применение в современном рынке пищевой индустрии.
Предприятия, выпускающие упаковочное оснащение
Этот бизнес достаточно развит, т.к. многие предприятия по изготовлению продовольствия нуждаются в подобных изделиях.
К крупнейшим фирмам данного направления относят:
- Мир Упаковки. Российская компания была основана в 1999 году. Считается главным поставщиком упаковок в продовольственной отрасли. Предлагает полимерную тару: пищевые ведра, флаконы, пробки, контейнеры.
- Lachenmeier APS. Датская организация производит новые упаковочные решения в сегменте пищевой промышленности. Машины, которые предлагает компания, отличаются высокой стабильностью, степенью защиты продукции. К тому же с устройствами от Lachenmeier APS существенно экономятся материалы и энергия.
- Shangyu Taihe Alominium-Plastic Packing CO. LTD. Китайская фабрика относится к числу лидеров, поставляющих изделия для упаковки и укупорки спиртного. Товар производителя пользуется спросом на территории СНГ.
- Рипак. Торговый дом предлагает современные термоусадочные этикетки, упаковочное оснащение. В списке товаров предприятия имеются гибкие рулонные упаковки, реторт пакеты.
Пластиковая упаковка для пищевых продуктов оптом
Сегодня пластиковая упаковка для пищевых продуктов интересует многих производителей, и в первую очередь она оказывается актуальной для сферы производства продуктов питания.
Это вовсе не удивительно, ведь любые продукты, особенно скоропортящиеся, испытывают необходимость в создании условий, в которых они смогут храниться на протяжении как можно более длительного срока, и любой производитель в самой полной мере заинтересован в создании таких условий для своего товара.
Кроме того, порой необходимой становится и особая пищевая пленка или упаковка – та, которая защитит от каких-либо дополнительных негативных факторов.
В целом же пластиковая упаковка для пищевых продуктов приносит пользу по следующим показателям:
- Обеспечивает сохранение нормальной санитарной ситуации,
- Исключает скорую порчу и попадание микроорганизмов в продукт,
- Позволяет нанесение изображений, а следовательно, дает возможность сделать продукт как можно более привлекательным внешне.
Таким образом, пластиковая упаковка для пищевых продуктов действительно оказывается исключительно полезным предметом, и производственники заказывают ее не напрасно – ее повсеместное применение оправдывает себя в наиболее полной мере.
Производство пластиковой упаковки для пищевых продуктов и реализация оптом
Производство пищевой пленки выполняется обычно на полимерных комбинатах и прочих подобных производствах, для этого закупается полиэтилен в гранулах, притом первичный, так как вторичный для таких целей не подходит.
Специализированное оборудование плавит гранулы и прокатывает пленку, которая в дальнейшем предоставляется на пищевые предприятия.
Несмотря на все сложности производства, вообще характерные для работы с полимерами, такой бизнес оказывается весьма прибыльным и интересным, а потребителей удается найти без лишнего труда. Так что вкладываться в такое дело стоит определенно, разумеется, при осуществлении грамотного подхода к вопросу.
Но, несмотря на существующий спрос на этот товар, на высокий интерес к нему от множества производств, готовых делать оптовые закупки, этот бизнес не всегда бывает просто развить.
Ведь работа с полимерами – это в любом случае высокотехнологичная сфера деятельности, которая требует задействования профессионального новейшего оборудования, найти которое в достойном качестве исполнения не всегда бывает просто.
Также проблематичной может оказаться и закупка сырья, полимеров, выход на определенный ценовой диапазон товаров и многое другое. Это создает массу проблем, но в современных условиях они становятся вполне решаемыми.
Подходя к делу разумно, начать бизнес в данном направлении удастся без ненужных проблем – несмотря на всю его сложность и специфичность.
Термопакеты для замороженных продуктов
Сегодня термопакеты для замороженных продуктов являются одним из тех видов упаковки, что представляет собой особый интерес со стороны множества производственников.
Это вполне закономерно, ведь замороженные продукты, которые необходимо сохранить в их изначальном виде в процессе транспортировки и хранения, разумно бывает защитить, чтобы риск их таяния минимизировался – особенно актуально это для летнего периода, да и вообще для любого времени года, когда температура на улице держится выше нуля.
И именно такие варианты упаковки позволяют застраховаться ото всех рисков дополнительно, обеспечив замороженному продукту оптимальный микроклимат – а это в любом случае обеспечивает определенные преимущества.
Преимущества использования термопакетов для замороженных продуктов
Так, в частности, использование термопакетов и вложения в упаковку оказываются целесообразными, поскольку:
- Снижается процент порчи продукта в период, когда он направляется к покупателю,
- Увеличивается качество продукта, оно не так сильно падает в процессе хранения,
- Упаковка такого рода обеспечивает дополнительную защиту и от других рисков.
В целом термопакеты для замороженных продуктов обеспечивают тот факт, что покупатель оказывается в большей степени доволен приобретенным продуктом, а сам продукт с большей долей вероятности сможет избежать всех рисков и оказаться на столе покупателя в своем идеальном виде.
Производство термопакетов для замороженных продуктов
Многие промышленники охотно закупают термопакеты для замороженных продуктов, и потому спрос на них растет – в дальнейшем он будет только увеличиваться, потому как другие производители тоже проявят заинтересованность в этом перспективном решении. Их производство и поставки – это хорошая идея для бизнеса, однако для выполнения подобных работ необходимы соответствующие материалы и оборудование – все это придется закупать, делая вложения. Но они окупятся – ведь заказчиков на пакеты при грамотном подходе удастся найти немало.
Но, несмотря на активный спрос на данный товар, даже в этом бизнесе могут возникнуть проблемы, как на этапе его становления, так и в дальнейшем.
Сложности возникают на таких этапах: необходимость поиска хороших поставщиков, имеющих возможность предоставить все востребованное в достойном качестве и в минимальные сроки, а также и поиск покупателей, желательно оптовых, чтобы оперативно и успешно реализовывать товар.
Это вполне типично, но есть и более специфичные моменты: оснащение, необходимое для выполнения работ, порой оказывается труднонаходимым, и особенно это касается высокотехнологичных моделей, которые и стоит покупать. Поиск технологий для работы тоже может оказаться проблемным.
Примеры современных термопакетов для замороженных продуктов можно увидеть на ежегодной выставке «Продэкспо».Новые упаковочные решения на выставке
«Продэкспо» – одно из центральных мероприятий в сегменте изготовления продукции и переработки сырья. Роль организатора выставки играет ЦВК «Экспоцентр».
Выставка по праву считается крупнейшим событие не только на территории РФ и стран СНГ, но и в Европе.
Связано это с большим охватом экспозиции:
- изготовление мясной и молочной продукции;
- производство консервированных товаров;
- передовое оборудование для индустрии;
- технологии, рецептура;
- поставки пищевых добавок;
- продвижение кормов;
- комплексные упаковочные решения.
Проект был разработан специалистами выставочной деятельности для профессионалов. На выставке изготовители предлагают свое инновационное оборудование, передовые технологии обработки продовольствия.
Многие фирмы обеспечивают ресурсами и реализуют товары. Экспозиция способна охватить практически все сегменты индустрии.
В числе экспонентов находятся отечественные, германские, голландские, аргентинские и китайские фирмы. Большое количество иностранных участников превратило проект в международный.
Для участия в мероприятии мировые и отечественные бренды, региональные компании-производители изготавливают и привозят на экспозицию свои стенды, продукцию, технологии.
Организациями проводятся массовые презентации товаров, семинары продовольственной направленности, симпозиумы и круглые столы, где освещаются самые острые проблемы промышленности.
Ежегодно в феврале «Продэкспо» собирает в стенах московского ЦВК огромное количество участников со всех уголков мира. Все фирмы успешно функционируют во всевозможных сегментах пищевой индустрии.
Многие экспоненты размещают у своих стендов различные объявления. Это позволяет им находить ценные кадры и партнеров, поставщиков и компании, которые предлагают оригинальные упаковочные решения в Москве.
Нет сомнений, что «Продэкспо» станет очередной деловой платформой для развития индустрии. Экспозиции имеет все шансы стать новым эффективным способом популяризации определенной продукции конкретного предприятия.
Мероприятие занимает все 9 павильонов ЦВК и конференц-залы.
Здесь будут проходить тематические конференции, семинары, которые смогут заинтересовать затрагиваемыми вопросами всех без исключения посетителей. Все это говорит, что проект имеет занимательную программу, в ходе которой пришедшие узнают много новой информации о пищевом производстве.
Один из тематических проектов ежегодной международной выставки «Продэкспо» посвящен современным решениям в упаковке для пищевых продуктов.
На проекте производители упаковочных материалов и оборудования для упаковки пищевой продукции представляют как новые решения, так и те, что уже широко используются производителями продуктов питания, чьи высокие потребительские качества уже доказаны длительной практикой применения.
«Продэкспопак» – одна из тематик ежегодного международного события под названием «Продэкспо». Направление проекта в проекте – современные упаковочные решения для пищевой индустрии.
Французская водкаЦарская Водка
Классификация Вин