Бизнес стеклотары
Порой идеи ведения собственного дела способны удивить. Они могут быть как традиционными, так и полными инноваций. К проверенным временем относится бизнес стеклотары. Как известно, вторичные ресурсы ценятся довольно высоко, а потому ведение такого дела достаточно доходно.
Что нужно для открытия бизнеса по сбыту стеклотары?
В первую очередь нужно узнать о точках сбыта собранного стекла. Если в близком расположении нет заводов, которые занимаются переработкой ресурсов, то реализовать «товар» будет достаточно проблематично.
Также можно найти скупщика сырья большими партиями в другом регионе или конце города. Но это повлечет дополнительные траты на транзит. Рекомендуется сотрудничать с крупными организациями, которые всегда имеют своих представителей в регионах.
Во вторую очередь нужно узнать, есть ли рядом пункты приема вторичного сырья.
Если такового не имеется поблизости, то можно открывать свою организацию. В случае, когда такая компания уже функционирует в районе, то лучше найти место, где нет конкурентов. Такой подход сможет обеспечить большее количество клиентов.
Достаточно интересным в приеме стеклотары решением станет обращение к местным властям за соглашением на установку контейнеров для стекла поблизости мусорных баков. Это позволит фасовать выброшенное жителями города, что оценят коммунальщики, и к тому же неплохо подзаработать.
Выгоден такой способ еще и за счет того, что нет необходимости открывать свой пункт приема, платить за аренду помещения и нанимать сотрудников, требующих стабильную и высокую заработную плату.
Также рекомендуется нанять промоутеров, которые раздадут листовки, будут интересоваться, если ли у жителей стеклотара, за которую они хотели бы выручить определенную сумму денег. Можно распечатать рекламные стенды, вывески.
Широкой клиентурой обрадуют спальные районы и неблагополучные улицы, где живет рабочий класс. Как правило, у таких людей пристрастие к алкоголю достаточно высоко. А это значит, что пункт приема стеклотары они посещать будут куда чаще остальных.
Как создать «бутылочный» бизнес?
Продажа стеклотары – прибыльное дело. А первым шагом к получению дохода станет организация бизнеса. Здесь необходимо зарегистрировать предприятие и получить согласование его функционирования с определенными государственными структурами. При этом стоит помнить, что скупка стеклотары должна соответствовать определенным правилам, как и ее сбор.
А саму деятельность нужно согласовать с:
- санстанцией;
- пожарной службой;
- органами местного управления.
Только после того, как будут получены соответствующие допуски, можно переходить к поиску места для обустройства предприятия.
Какую стеклотару принимать?
По традиции основным предметом сдачи считаются бутылки из-под пива. Но не всегда ними нужно ограничиваться. Любой пункт приема должен собирать винные, водочные бутылки, алюминиевые упаковки, тару из-под напитков, газировки. При этом владелец предприятия должен создать список и, желательно, витрину с образцами той продукции, с которой он работает. Здесь должны быть указаны и цены за единицу соответствующей тары.
Помимо этого, возникнет необходимость приобрести специальные ящики для хранения бутылок. Будут нужны стол приема и кассовый аппарат. Если же нет помещения, то все это можно расположить прямо на улице, предусмотрев навес.
Не нужно принимать следующие товары:
- банки для консервации;
- стеклянные бутылки с трещинами, надколами;
- посуду с маркировкой (в случае если использовалась несмываемая краска);
- неочищенную тару.
Вся полученная тара отвозится в специализированные учреждения. Чистые бутылки лучше всего сдавать пивзаводам напрямую. Нужно найти и производителей пищевых продуктов и напитков, изготавливающих товар в стеклотаре. Они тоже могут заинтересоваться предложением. При этом сотрудничать с такими компаниями лучше напрямую, без посредников, которые отнимут часть прибыли.
Обзор современного рынка и бизнеса стеклянной тары и изделий из стекла
Современное производство стеклотары – достаточно обширное занятие. Сейчас многие заводы и фабрики-производители выпускают свою продукцию в специализированных бутылках из стекла.
Этот материал считается максимально удобным по ряду причин:
- не коррозирует;
- «притертые» пробки не позволяют воздействовать влаге или воздуху на продукцию;
- так можно выделить продукцию элит-класса;
- этого требует технологический процесс.
В непищевом производстве стекло используется не менее часто. Некоторые емкости служат для складирования красителей, растворов, уайт-спирита.
Кроме того из стекла производятся вазоны, статуэтки, пепельницы, пуговицы и лабораторное оснащение. И если пересчитать соотношение веса к цене, то стоимость каждого изделия существенно превышает стоимость простого листа стекла.
Все это говорит в пользу прибыльности такого дела. Но стоит отметить, что изготовление стеклотары существенно уступает производству листовых изделий в объемах производства, а соответственно, и доходности. Это объясняется простой причиной: востребованность листов гораздо выше, чем бутылок и бутылей.
Так, для замены оконного стекла потребуется новый пакет, а вот бутылку можно использовать повторно. При этом окупаемость и рентабельность в разы выше при изготовлении тех же банок, чем листового стекла.
Существенным преимуществом производства является абсолютная независимость от географического и экономического региона. В то время, как завод по изготовлению стекла располагается в непосредственной близости к источнику ресурса для минимализации затрат, то производство стеклотары этого не требует. Этим можно пренебречь из-за большого люфта разницы между себестоимостью и отпускной ценой.
При работе с конкретным клиентом всегда есть возможность договориться об изготовлении продукции из стекла заказчика. Также можно обсудить возможную предоплату или более длительное время на доставку материалов. Это влечет, как правило, удлиненный производственный цикл.
Все это говорит о том, что открытие собственного дела в сегменте производства стеклотары можно считать самым успешным решением и одним из наименее затратных и практически не рисковых дел, особенно, если говорить в отношении к пищевой промышленности.
Упаковка товара стеклотарой
Стекло – материал, который подвергается механическим повреждениям. При этом, залепив трещину скотчем, не удастся от нее избавиться. Потому на производстве вся хрупкая тара должна быть защищена любыми доступными средствами. Упаковка стеклотары не просто имеет место быть, но и должна соблюдаться в обязательном порядке.
Это нужно, как минимум, для того, чтобы защитить товар при погрузке, доставке и выгрузке, перемещению по складу. Кроме того, надежная упаковка позволит избежать частых случаев хищения продукции. Для изготовления стеклянных бутылок, банок и бутылей используется современное оснащение, позволяющее получить изделия заданного объема.
Упаковка продукции, помещенной в стекло, проводится на последней стадии производства, непосредственно перед складированием и транспортировкой заказчику. Производственные процессы по упаковыванию проводятся в отдельном цеху, где работают ответственные и обученные специалисты.
Утилизация непригодных к повторному использованию ресурсов
Теоретически вся стеклянная тара может использовать до 30 раз без переплавки. Потому выбрасывание ее к остальному мусору при однократном применении – экономически необоснованное и невыгодное решение, как для потребителя, так и для производителей изделий и пищевой продукции. Связано это с тем, что в нашей стране сортировка на мусорном полигоне – крайне невероятная вещь, если не сказать, что и вовсе редкость.
Сейчас утилизация стеклотары стала острым вопросом. Немногие отдают себе отчет о том, что такие изделия не только могут использоваться повторно, но и загрязняют экосистему при их несанкционированном выбрасывании. Большинство жителей страны отдают предпочтение покупке именно в подобной таре.
А что, если такое же количество бутылок, как население всего государства или города, окажется на обочине ежедневно? Это не принесет эстетического удовольствия и абсолютно никакой пользы. Потому можно смело организовывать предприятие по приему стекла или же относить использованную тару в специализированные пункты. К тому же это весьма прибыльное занятие.
Больше о бизнесе стеклотары можно узнать на выставке «Продэкспо», проходящей ежегодно в Москве.
Новые упаковочные решенияФранцузская водка
Царская Водка