Инфомационная поддержка выставки Пригласительные билеты для специалистов Заявка на участие
АГРОПРОДМАШ-2017

Ответ ФАС на запрос ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» о рекламе алкогольной продукции»

Уважаемые участники СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО салона «СПИРТНЫЕ НАПИТКИ» на выставке «Продэкспо»!

Информируем Вас, что согласно полученному 22.01.2013г. разъяснению ФАС, ДЕГУСТАЦИЯ алкогольной продукции на СТЕНДЕ, ПРОХОДЯЩАЯ ВНЕ РАМОК РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ, не считается рекламой и не подпадает под действие норм Федерального закона «О рекламе».

В связи с этим «Экспоцентр» СООБЩАЕТ, что ОТПАЛА необходимость В ОРГАНИЗАЦИИ РАНЕЕ ОБЪЯВЛЕННОЙ ОТДЕЛЬНОЙ ЗОНЫ ДЕГУСТАЦИИ В РЕСТОРАНЕ «ГЕНАЦВАЛЕ СИТИ».

Разъяснение ФАС № АК/1678/13 от 22.01.2013 г. – в Приложении.

Желаем успешной работы на выставке!

С уважением,
Ваш «Экспоцентр»


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ
СЛУЖБА
(ФАС России)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ
РУКОВОДИТЕЛЯ


Генеральному директору
ЗАО «Экспоцентр»
С.С. Беднову


Уважаемый г-н Беднов!

ФАС России в дополнение к письму №АЦ/36599/12 от 09.11.2012 направляет уточнение к пункту 4 указанного письма.

Согласно части 4 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

Указанная норма определяет порядок проведения такого вида рекламных акций, как рекламные акции, сопровождающиеся раздачей образцов алкогольной продукции. Поскольку дегустация алкогольной продукции является одним из видов раздачи образцов алкогольной продукции, то проведение рекламных акций, сопровождающихся дегустацией алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах.

Соответственно, с учетом части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» проведение рекламных акций, сопровождающихся дегустацией алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции, вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, Федеральным законом «О рекламе» не допускается.

Вместе с тем, дегустация алкогольной продукции, проходящая вне рамок рекламной акции, не попадает под понятие рекламы и нормами Федерального закона «О рекламе» не регулируется.

Кроме того, обращаем внимание, что выставка той или иной продукции, сама по себе, также не относится к рекламе, и ее проведение не попадает под действие норм Федерального закона «О рекламе».

С уважением, А.Б. Кашеваров
Заместитель руководителя ФАС России