Итоги 10-го Всероссийского ПродФорума «Поставщик в сети»
Февральская революция на полках сетей, к которой так долго готовились поставщики, свершилась! 10–11 февраля в рамках выставки «Продэкспо» состоялся 10-й Всероссийский ПродФорум «Поставщик в сети».
Более 400 делегатов, представлявших ритейл, производителей и дистрибьюторов приехали в Москву более чем из 80 городов и 14 стран, чтобы услышать выступления топов ведущих компаний продовольственного рынка, поучаствовать в дискуссиях по самым горячим темам и «наладить мосты» с байерами более 120 розничных сетей. Организатор форума – КВК «Империя», генеральный партнер – ЗАО «Экспоцентр».
Центр Закупок Сетей™, проходивший на 2-й день ПродФорума, в этом году был разбит на 3 сектора: для поставщиков брендов (73 сети), для производителей СТМ (26 сетей) и для поставщиков алкогольной продукции (25 сетей). Закупщики провели более 3 000 переговоров, что позволяет сделать вывод: в ближайшее время в ассортиментных матрицах сетей появится порядка 1 000 новых SCU.
В данном пост-релизе размещен краткий дайджест докладов и дискуссий, состоявшихся на форуме. В него мы включили наиболее яркие и характерные высказывания, передающие остроту обсуждаемых проблем и эмоциональный накал обсуждений.
Продовольственный рынок после эмбарго и обвала рубля
Андрей Милёхин, председатель Совета директоров компании «Ромир»: 50% населения страны делает заготовки по советской привычке – закручивает овощи в банки и частично обеспечивает себя продуктами. Им никакие кризисы не страшны.Андрей Карпов, исполнительный директор, «АКОРТ»: Из-за того, что произошло с рублем, никаких контрсанкций можно было не вводить. Курс рубля и так создает серьезные сложности для импортных производителей.
Анжело Турати, коммерческий директор сети магазинов «О’КЕЙ»: Раньше мне было легко и удобно позвонить итальянскому поставщику… А теперь даже российские производители макарон могут успешно конкурировать с итальянцами.
Александр Борисов, генеральный директор «Московской международной бизнес ассоциации»: На любые экономические изменения покупатели реагируют быстро. Ритейл реагирует вслед за покупателями, а вот российские производители запаздывают… В это время китайцы уже строят овощные базы на границе с Россией.
Эдуард Юнусов, генеральный директор сети магазинов «Челны-хлеб»: Задача 2015 – не заработать, а закончить год с минимальными издержками. Если раньше наши коммерсанты 95% времени проводили в офисе, то теперь – только 60%, остальное время – в командировках по странам СНГ. И в Китай поедем!
Вход в сети
Ирина Бондарук, коммерческий директор сети магазинов «Закрома»: При выборе поставщика неграмотный закупщик выберет размер инвестиций, бонусов и т.п. Грамотный – размер товарооборота.
Дмитрий Полуянов: Преимущество у поставщиков с прозрачным ценообразованием и понятными инвестициями. Например, один поставщик предлагает бюджет на обучение персонала, а другой – на развитие сети… Кому сеть отдаст предпочтение? Понятно, что обучение персонала не достаточно прозрачно.
Олег Жеребцов, генеральный директор, Solopharm; основатель сети «Лента»: При выборе ассортимента сеть должна быть консервативна – ведь она отвечает перед потребителем! Как консервативная дама: сначала кино, потом чай. А у производителя всегда много бредовых идей, которые он пытается продать сети.
Ринат Сулейманов, генеральный директор, ТД «Дуслык»: Предостерегу поставщиков: денег у сетей нет. Банки не дают кредитов – и не будут давать... Держать «необорачиваемый» ассортимент мы не будем. Не можем. 30 дней оборачиваемости – это максимальный срок, который мы можем допустить.
Ценовые войны. Неплатежи
Эдуард Юнусов, генеральный директор сети магазинов «Челны-хлеб»: Последние три месяца работаю минимум по 10 часов в день. Каждый день мне приносят формуляры о пересмотре цен, обычно их было 50. В ноябре их стало 120. В декабре – 150! Требования повышения цен на 3 500 SKU! Мы не можем поднять цену на 3 500 SKU за месяц. Кто купит скумбрию за 700 р.? Никто! И потом к нам приходит ФАС…Сергей Илюха, генеральный директор «Лиги Коммерсантов»: С Вами происходит то, что Вы позволяете сделать с собой. Если Вы не будете обсуждать договор с сетью, то с Вами сделают все, что планировали сделать с поставщиком 3-го сорта.
Очень важно понимать, на каком уровне было принято решение не платить Вам, и дальше контактировать именно с тем человеком, который принял решение. «Расколдовать» ситуацию проще всего тому, кто «заколдовал».
Следующий антикризисный Центр Закупок Сетей™ состоится 28 апреля, заявки принимаются уже сейчас