Жизнь на пикирующем рынке: избегание конкуренции как стратегия победителей
11 и 12 февраля в Москве в рамках выставки «Продэкспо-2015» состоялся ПродФорум «Маркетинг и реклама: Стратегия Голубого Океана», собравший более 100 маркетологов, топ-менеджеров и владельцев бизнеса, представлявших самые разные отрасли – от FMCG до производства оборудования и финансовых услуг. Организаторами мероприятия выступили Конгрессно-выставочная компания «Империя» и компания MarketingOne при поддержке ЗАО «Экспоцентр».
Открывая мероприятие, Игорь Липсиц, заместитель декана Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ, Андрей Рукавишников, управляющий партнер EBITDA Marketing и Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ представили стратегические доклады, с разных точек зрения рисующие изменения в потреблении и другие последствия текущего кризиса. Выступления гуру в области маркетинга с самого старта задали высокий уровень докладов.
Чтобы передать атмосферу мероприятия, предлагаем Вашему вниманию несколько цитат из выступлений экспертов:
Максим Вайнберг, «АДАМАС»: Сейчас я вижу кризисный горизонт планирования в пределах 100 дней. Помните, в кризис важно принимать хоть какие-то решения (даже если они могут быть ошибочными), а ждать, что все решится само – фатально для бизнеса. Если бы сейчас я выводил продукты, разработанные в апреле 2014 – все мы знаем, где был бы я и вся компания!
Ларс Валлентин, мировой гуру бизнес-брендинга: В России есть большая беда с дизайном… И в течение последних лет ничего не меняется! В кризис все необходимо упрощать и усиливать: упаковка должна призывать к действию. Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах и на качестве Вашего продукта. Говоря о качестве, я имею в виду, прежде всего его восприятие потребителем.
Сергей Лищук, «Русагро»: 2013 год был таким же хорошим, как и 1913… Мы съели много мяса! В 2014 уже меньше, а в 2015 падение продолжится.
Ксения Гордиенко, «СТС Медиа»: Покупая лицензию, Вы должны понимать, как долго будет жить бренд на экранах и насколько коррелирует целевая аудитория бренда и Вашего продукта. Не нужно бренд «Воронины» вешать на дорогие вечерние платья.
Андрей Войнов, «Инвитро»: Продолжать динамично развиваться можно, лишь конкурируя с самим собой.
Алексей Фадеев, DepotWPF (представитель АБКР) и Наталья Окулова, Unilever: Когда заказчик говорит «молодежь», почему-то все представляют этаких «выпускников Хогвартса»! И это огромная проблема, обычно производители вообще плохо представляют свою целевую аудиторию, а без этого в новые сегменты Вы не выйдете.
Ирина Эльдарханова, «Конфаэль»: В поисках новых идей я весь мир, все что вижу, облачаю в шоколад, и думаю, смогу ли я заработать на этом.
Щербакова Светлана, AVITO: Чтобы занимать новые ниши, не нужно ничего выдумывать. Достаточно внимательно посмотреть на сценарии использования Вашего продукта реальными людьми. Мы обнаружили, что в наших объявлениях кто-то ищет работу, а кто-то – работников, и предоставили им сервис, который уже прекрасно монетизируется.
Следующее мероприятие для маркетологов и рекламистов состоится в сентябре, на выставке «Реклама-2015»: узнать подробности и зарегистрироваться Вы можете по тел.: 8 (495) 730-79-06, 8 (812) 327-49-18, или по почте: imperia@imperiaforum.ru.