Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Пост-релиз 16-й международной выставки «Продэкспо-2009»

13 / 03 / 2009

C 9 по13 февраля 2009 г. на Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» c успехом прошел крупнейший в России и Восточной Европе продовольственный форум – 16-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2009». Организатором этого значимого мероприятия является ЦВК «Экспоцентр». Выставка проходила под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ, при содействии Министерства сельского хозяйства РФ и Правительства Москвы. Высокий международный рейтинг и престиж смотра «Продэкспо» подтвержден знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ).

Выставку «Продэкспо-2009» посетил Министр сельского хозяйства РФ А.В. Гордеев. Он ознакомился с экспозициями ведущих российских производителей, а также с национальными экспозициями Польши, Франции и ряда других стран. А.В. Гордеев высоко оценил уровень продовольственного смотра, где наряду с российскими компаниями были представлены крупнейшие производители продуктов питания из многих стран. Он подчеркнул, что по своему масштабу «Продэкспо» сравнима с ведущими продовольственными выставками мира, такими как «Зеленая неделя» в Берлине. В ходе посещения выставки А.В. Гордеев провел переговоры с Министром сельского хозяйства и развития села Республики Польша Мареком Савицки. Министр сельского хозяйства РФ обратил внимание на хорошую бизнес-составляющую выставки «Продэкспо-2009», позволяющую налаживать контакты и развивать всестороннее сотрудничество.

Высокую оценку выставки «Продэкспо-2009», ее значения для развития международного сотрудничества и кооперации дала в своем приветственном обращении на открытии выставки субрегиональный координатор по Центральной и Восточной Европе Продовольственной и Сельскохозяйственной Организации Объединенных Наций (ФАО) госпожа Фернанда Герриери.

В этом году на площади свыше 80 000 кв. м свою продукцию представили более 1800 фирм – отечественные и иностранные лидеры продовольственной отрасли. Участниками смотра стали фирмы и организации из 57 стран мира, что подчеркивает международный статус выставки. Важно, что свыше 60% экспонентов составили российские предприятия.

Государственную поддержку своего участия в выставке получили 36 стран, среди которых – Австралия, Австрия, Аргентина, Болгария, Бразилия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Индия, Иран, Испания, Италия, Канада, Китай, Кыргызстан, Латвия, Литва, Мексика, Молдова, Польша, Республика Корея, Сербия, США, Таджикистан, Таиланд, Финляндия, Франция, Шри-Ланка, Эстония, ЮАР. Премьерой года явились национальные экспозиции Казахстана, Сингапура, Туниса, Уругвая и Японии. Большое количество национальных экспозиций свидетельствует о качественном уровне выставки, который позволяет поставить ее в один ряд с ведущими мировыми форумами мира. С экспозицией выставки «Продэкспо-2009» ознакомились свыше 48 000 посетителей, 92% из которых – специалисты отрасли.

16 тематических разделов выставки «Продэкспо» отразили весь спектр как отечественных, так и зарубежных продуктов питания и напитков.

Впервые на выставке «Продэкспо» работал Консалтинговый центр, созданный Дирекцией выставки совместно с компанией «Лигал Бридж», где экспоненты и посетители получили бесплатную устную консультацию по правовым и финансовым вопросам у специалистов – юристов, адвокатов, финансовых консультантов и аудиторов.

Кадровые вопросы специалисты пищевой отрасли смогли решить в Центре подбора персонала, организованном Дирекцией выставки совместно с кадровым агентством «Афина».

Выставка «Продэкспо» – это прекрасная возможность не только показать последние новинки в области мирового и отечественного рынка продуктов питания и напитков, но и обменяться опытом, чему в значительной степени способствовала обширная деловая программа.

Крупную национальную экспозицию на нынешней выставке представила Республика Молдова. Впервые молдавское участие сопровождалось таким значимым событием, как Дни молдавского вина, организованное ТПП Республики Молдова совместно с Посольством Республики Молдова в Российской Федерации и Агропромышленным агентством «Молдова-Вин» при содействии ТПП РФ и ЦВК «Экспоцентр». Данное мероприятие символизирует возвращение молдавских производителей на российский рынок. В первый день работы выставки состоялись молдово-российский торговый форум «Винодельческая отрасль Республики Молдова и экспортный потенциал винодельческих предприятий», также круглый стол на тему «Ситуация и перспективы развития винодельческой отрасли в Республике Молдова» и мастер-класс для профессионалов «Настоящее качество молдавских вин». В деловой программе Дней молдавского вина приняла участие официальная молдавская делегация во главе с первым заместителем премьер-министра Республики Молдова, министра экономики и торговли Республики Молдова И.Н. Додоном, а также руководители предприятий, специалисты винодельческой отрасли республики.

 В рамках международной выставки «Продэкспо-2009» состоялась конференция по вопросам продовольственной безопасности России, организованной Министерством сельского хозяйства РФ и компанией «Агроэкспосервис». В своих докладах руководители департаментов Минсельхоза России, отраслевых институтов и ведомств, ученые, ведущие специалисты российских и зарубежных предприятий обозначили главные тенденции развития отрасли в кризисных условиях. В ходе реализации Государственной программы развития и регулирования сельского хозяйства, рынка продовольствия и сырья для его производства первостепенное значение придается системе обеспечения безопасности и качества продуктов питания. На конференции говорилось о проблемах качества и практике внедрения технических регламентов на различные виды продовольствия. Большое внимание было уделено работе предприятий продовольственной индустрии в условиях кризиса, разработке и внедрению антикризисных программ.

Огромный интерес вызвал IV Всероссийский торговый форум «Стратегические вызовы в российской торговле XXI века: второй этап кризиса», организованный компанией «Империя». Форум позволил компаниям, работающим на российском продовольственном рынке, найти ответы на ключевые вопросы, актуальные в нынешней экономической ситуации. На мероприятии обсуждалась ситуация на продовольственном рынке страны, прошли практикумы ведущих специалистов России по антикризисным программам, на которых участники разобрали конкретные проблемы и получили комплексный план действий по увеличению доли рынка и захвату новых. В рамках Всероссийского торгового форума работал «Центр Закупок Сетей», который позволил делегатам Форума провести переговоры по поставкам своей продукции с закупщиками 76 розничных сетей России, выбрать новых партнеров, заключить договоры и определиться с дальнейшей стратегией развития. В «Центре Закупок Сетей» были представлены ведущие розничные сети из всех регионов России, в числе которых «METRO», «Ашан», «Билла», «Бонтон», «Виктория», «Дикси», «Дом Еды», «Квартал», «Копейка», «Лэнд», «Магнит», «Меркурий», «Призма», «Пятерочка», «Семья», «Утконос» и многие другие.

В рамках Всероссийского торгового форума «Стратегические вызовы в российской торговле XXI века: второй этап кризиса» состоялся IV Всероссийский конгресс региональных дистрибьюторов алкоголя, ставший одним из заметных мероприятий деловой программы выставки «Продэкспо-2009». Организатор Конгресса – РИА «НАПИТКИ». В качестве основной на нынешнем Конгрессе была определена тема «Новая реальность алкогольного бизнеса». Главная задача Конгресса – помочь компаниям подготовиться к работе в новых условиях, предоставив максимум информации об основных игроках, ключевых регионах, наиболее значимых мероприятиях государства по регулированию рынка алкоголя. Известные маркетологи провели практикум по вопросам взаимодействия с розничными сетями и поставщиками.

В рамках выставки «Продэкспо-2009» также прошел III Всероссийский продовольственный форум «Бренд становится хитом. Технологии XXI века», на котором участники обсудили волнующие всех вопросы: необходимо ли менять маркетинговые стратегии, какие существуют методы стимулирования сбыта при малых бюджетах, как реагировать на изменения потребительского спроса и многие другие.

В конкурсную программу «Продэкспо-2009» вошли ведущий отраслевой конкурс «Лучший продукт», конкурсы «Инновационный продукт «Продэкспо-2009» и «Выбор сетей», многоотраслевой конкурс «Лучшее предприятие XXI века» и XI Международный дегустационный конкурс по алкогольной продукции, а также отраслевой конкурс на лучшую упаковку для пищевой продукции «ПродЭкстраПак».

Отраслевой конкурс «Лучший продукт» в течение многих лет является одним из главных мероприятий выставки «Продэкспо» и значимым событием для российской пищевой отрасли. Конкурс проводит фирма «Агроэкспосервис» под эгидой Министерства сельского хозяйства РФ с целью поддержки отечественных производителей, расширения ассортимента и продвижения их продукции на отечественный и зарубежный рынок. В этом году в конкурсе участвовали 1300 образцов по самому широкому ассортименту продовольственной продукции, из них 60% были награждены золотыми, серебряными, бронзовыми медалями и дипломами конкурса. Самой лучшей продукции присуждена высшая награда – Гран-при. Состоялось награждение лауреатов в номинациях «Молочные продукты», «Хлеб и хлебобулочные изделия», «Кондитерские изделия», «Мед», «Чай, кофе», «Консервированная, плодоовощная продукция, продукты переработки», «Масложировая продукция», «Мясные продукты», «Безалкогольные напитки, пиво, минеральная вода», «Винодельческая продукция». Гран-при был вручен Озерецкому МКК (Московская обл.) и Нальчикскому МКК (Кабардино-Балкария), ЗАО «Озерский сувенир» (Московская обл.), Горячеключевской компании из Краснодарского края, компаниям «Мартадель» и «Ост Аква» (Московская обл.), ЗАО ПК «Ладога» (Санкт-Петербург), ОАО «Кристалл» (Москва), компании «Кизляр» (Дагестан). Также были названы победители конкурса на лучшую упаковку пищевой продукции.

Ярким событием выставки стал XI Международный дегустационный конкурс по алкогольной продукции, организованный компанией «Столичный стиль» под эгидой Московской торгово-промышленной палаты и при содействии ЦВК «Экспоцентр». Дегустационный конкурс достиг высокого уровня и стал неотъемлемой частью ведущей продовольственной выставки России. По отзывам экспертов и участников российского алкогольного рынка, конкурс дал достойную и объективную оценку продукции российских и зарубежных компаний. Для многих из них он является хорошей стартовой площадкой для развития бизнеса и укрепления своих позиций на рынке. По итогам конкурса лучшие российские и зарубежные компании были отмечены золотыми, серебряными и бронзовыми медалями 16-й международной выставки «Продэкспо-2009». Помимо почетных медалей специальная награда конкурса «Звезда «Продэкспо-2009» вручена предприятиям ЛВЗ «Алвис», «Альтера Групп», «Астраханский ЛАЗ», «Башспирт», ТД «Белый город», «Бенат», Кашинский ЛВЗ «Вереск», «Грей Вэлли», «Лудинг», «Маркетхолл», «Перм-Алко», «Русь-Алко», Саранский ЛВЗ, Сыктывкарский ЛВЗ, ТД «Хортица» (Россия), «Минск Кристалл» (Республика Беларусь), «Коблево», Национальная водочная компания, «Немиров», Агропромышленная компания «Таврия» (Украина), «Грация де Чили» (Чили). Гран-при XI дегустационного конкурса удостоены: Черноголовский завод «Ост-Алко» – за высочайшее качество продукции в течение 10 лет, компания «Лудинг», ЗАО «Новокубанское», Самарский комбинат «Родник», «Имиджхолдинг», «Татспиртпром» и ЛВЗ «Кучино».

Конкурс «Инновационный продукт «Продэкспо 2009» проходил по четырем номинациям: «Инновации в технологии», «Инновации в составе продукта», «Инновации в упаковке», «Инновации в удобстве потребления – «convenient food». Конкурс прошел при поддержке Ассоциации отраслевых союзов АПК («АССАГРОС»), под патронатом ТПП РФ, при информационной поддержке издательства «Пищевая промышленность» и Интернет-каталога продуктов питания Goods Matrix. В конкурсе приняли участие 23 компании с 71 продуктом. Победители были награждены золотыми и серебряными медалями.

В конкурсе-дегустации «Выбор сетей» приняли участие 28 компаний с 86 продуктами. Конкурс определил продукты, потенциально интересные для розничных сетей, ознакомил представителей ритейла с новыми продуктами. Победители конкурса получили дипломы, с которыми будет проще вести переговоры о поставках продукции с закупщиками сетей.

В рамках выставки «Продэкспо-2009» прошел традиционный конкурс в номинациях «За высокие потребительские свойства товаров» и «За успешное продвижение качественных товаров», проводимый по широкому ассортименту продовольственных товаров. Организаторы этих важнейших мероприятий выставки «Продэкспо» – АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ и ЦВК «Экспоцентр». В этом году фирмы-экспоненты представили на конкурс более 80 образцов продуктов питания, а также алкогольных и безалкогольных напитков. К награждению были представлены 23 организации, выпускающие и перерабатывающие различные виды продукции: рыбу и морепродукты, мясо и мясопродукты, макаронные изделия, кондитерскую продукцию, консервированные продукты, безалкогольные и алкогольные напитки. Были вручены дипломы 1-й, 2-й и 3-й степени, а также золотые, серебряные и бронзовые медали.

16-я международная выставка «Продэкспо-2009» послужит дальнейшему развитию отечественной продовольственной отрасли, ориентированной на обеспечение продовольственной безопасности страны, насыщение российского потребительского рынка качественными продуктами питания.

Пресс-служба ЦВК «Экспоцентр»


Поделиться: