ПРОДЭКСПО-2008 – выставка высокого качества
11-15 февраля 2008 г. в ЦВК «Экспоцентр» прошла крупнейшая в России и Восточной Европе международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2008».
«Продэкспо» - безусловный лидер выставочной программы Экспоцентра, обладающий всеми высокими титулами выставочного сообщества - Знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ). Выставка проходила при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ и Правительства Москвы, а также под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.
В этом году смотр «Продэкспо» отметил свое 15-летие. Многолетняя история его проведения демонстрирует убедительный рост выставки. Первая выставка «Продэкспо» прошла в Москве в 1994 году и имела большой успех. Тогда в ней приняло участие около 450 экспонентов из 39 стран. В экспозиции преобладали иностранные компании. В 2008 году экспонентами выставки стали уже более 2100 участников из 59 стран мира, из которых 70% - ведущие российские предприятия.
За годы своего существования международная выставка «Продэкспо» приобрела высокий статус и признание как российских, так и зарубежных компаний. Растет заинтересованность в выставке иностранных государственных структур. В этом году в рамках «Продэкспо-2008» были организованы национальные экспозиции 34 стран. На государственном уровне крупнейшие экспозиции представили Италия, Испания, Франции, Германия, Венгрия, Польша, Австрия и США. Все активнее заявляют о себе азиатские страны: Китай, Индия, Корея, Малайзия, Таиланд и многие другие.
С каждым годом «Продэкспо» наращивает свои масштабы. Юбилейная выставка разместилась на площади 90 тысяч кв. метров, ее экспозиционная площадь нетто превысила 44 тыс. кв. метров – это самый высокий показатель за всю историю выставки. Можно с уверенностью сказать, что по своему уровню и значимости выставка «Продэкспо» заняла достойное место в ряду крупнейших мировых продовольственных смотров.
Тематические салоны выставки «Продэкспо» традиционно демонстрируют весь спектр продовольственных товаров предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, отражая все изменения и тенденции развития пищевого рынка как мирового, так и российского. На прошедшей выставке особенно широко была представлена алкогольная, мясная, молочная, замороженная и консервированная продукция. Реагируя на требования рынка, выставка представила специальные разделы, посвященные продуктам для ресторанов, диетическим и натуральным продуктам для здорового питания.
Все более острой для бурно растущей пищевой отрасли становится кадровая проблема. Впервые на выставке «Продэкспо-2008» работал Центр профессионального образования и карьеры, в котором отраслевые Институты знакомили предприятия пищевой промышленности с образовательными программами и специальностями профильных вузов. В Центре также проводилась Ярмарка вакансий в различных отраслях пищевой индустрии.
По предварительным данным, с экспозицией юбилейной выставки «Продэкспо-2008» ознакомились свыше 45 000 посетителей. Выставка стала площадкой для эффективного общения между производителями, поставщиками, оптовиками, розничными сетями, магазинами, конечными потребителями. Этому в значительной степени способствовала масштабная деловая программа «Продэкспо-2008».
В ходе выставки состоялись такие глобальные мероприятия, как III Всероссийский торговый форум «Стратегические вызовы в российской торговле XXI века» и Второй продовольственный форум «Бренд становится хитом. Технологии ХХI века», организованные партнером Экспоцентра - компанией «Империя».
Ш Всероссийский торговый форум задал направления развития российской продовольственной отрасли, ознакомил с последними исследованиями тенденций развития мирового продовольственного рынка. Участниками форума стали известные аналитики, консультанты, производители, а также звезды российского маркетинга.
Работавший в рамках форума Центр Закупок Сетей позволил провести переговоры с представителями около 50 крупнейших розничных сетей России, а также Украины, Белоруссии и Казахстана.
Прошедший в формате интерактивных выступлений Второй продовольственный форум представил оригинальные идеи в области стратегии и тактике продвижения бренда, которые оценивали всемирно признанные эксперты.
Программа выставки была насыщена конференциями, семинарами, презентациями, круглыми столами по самым актуальным отраслевым вопросам. В рамках выставки прошла международная конференция, посвященная перспективам развития в России рынка органических и биологически чистых продуктов питания. Проблемы развития кондитерской и консервной промышленности обсуждались в ходе конференции, организованной Министерством сельского хозяйства РФ. РИА «НАПИТКИ» провела Ш Всероссийский Конгресс Региональных Дистрибьюторов Алкоголя, на котором состоялась дискуссия о перспективах развития алкогольного рынка в регионах России.
Конкурсная программа «Продэкспо-2008» включала ведущий отраслевой конкурс «Лучший продукт», организованный под эгидой Министерства сельского хозяйства РФ, конкурсы «Инновационный продукт Продэкспо-2008» и «Выбор Сетей», многоотраслевой конкурс «Лучшее предприятие XXI века» и X Международный дегустационный конкурс по алкогольной продукции, а также отраслевой конкурс на лучшую упаковку для пищевой продукции «ПродЭкстраПак».
Надеемся, работа юбилейной 15-й международной выставки «Продэкспо-2008» послужит дальнейшему развитию отечественной пищевой промышленности, реализации Национальной программы развития сельского хозяйства, предусматривающей обеспечение населения России качественными и доступными по ценам продуктами питания.