Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Пресс-конференция, посвященная 15-й международной выставке «Продэкспо-2008»

08 / 02 / 2008

В Конгресс-центре ЦВК «Экспоцентр» состоялась пресс-конференция,    посвященная   открывающейся 11 февраля юбилейной 15-й международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2008».

«Продэкспо» - крупнейший проект Экспоцентра, - отметил, характеризуя предстоящую выставку, заместитель генерального директора ЦВК «Экспоцентр» М.П. Толкачев. – Выставка проводится при содействии и поддержке Министерства     сельского   хозяйства РФ и  Правительства Москвы, под патронатом ТПП РФ.

Интерес к «Продэкспо» огромен. Со дня своего основания выставка отражает реальное состояние российского продовольственного рынка, определяет тенденции его дальнейшего развития, проходя при этом этапы своего становления. В 1994 году, когда перед отраслью стояла задача обеспечения страны продовольствием, в первом смотре участвовали 450 компаний из 39 стран, из которых российские предприятия составляли лишь одну шестую часть. Нынешняя выставка собрала уже более 2200 экспонентов из 65 стран. При этом 2/3 участников - отечественные компании. Значительный рост участия российских фирм адекватен соотношению сил на продовольственном рынке страны. Это не означает, однако, что иностранные компании теряют интерес к выставке. Наоборот, их число и уровень уча­стия с каждым годом растет. Показательно, что в этом году продовольственные компании 34 стран пред­ставлены на «Продэкспо-2008» на государственном уровне.

За прошедшие 15 лет и рынок, и ведущий отраслевой смотр «Продэкспо» радикально изменились. Экспозиционная площадь выставки достигла рекордного уровня, превысив 44 тысячи кв. метров. Выставка «Продэкспо» выросла в событие, ставшее барометром рынка, занявшее достойное место в ряду крупнейших мировых смотров продовольственной направленности.

Рост масштабов выставки «Продэкспо» закономерен. Он обусловлено важностью стоящих перед пищевой промышленностью задач по обеспечению населения продуктами питания, - подчеркнул в своем выступлении на пресс-конференции заместитель директора Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции Министерства сельского хозяйства Российской Федерации С.Н. Серегин. – Обеспечение населения продовольствием является залогом стабильности любого государства.

Нестабильность мировых агропродовольственных рынков ставит перед человечеством проблему обеспечения продуктами питания. В этих условиях, безусловно, зависимая от общемировых процессов российская пищевая отрасль успешно развивается, обеспечивая все сегменты внутреннего продовольственного рынка.

Пищевая промышленность занимает достойное место в экономике России. Ее доля в промышленном производстве составила 11,5%. В 2007 году  отрасль получила доход 110 млрд. рублей, обеспечив 16% дохода в государственный бюджет. Сегодня пищевая промышленность – инвестиционно привлекательная отрасль. Ежегодный объем инвестиций в развитие ее предприятий превысил 120 млрд. рублей.

Устойчивому развитию пищевой и перерабатывающей промышленности способствовало успешное выполнение Национального проекта «Развитие АПК». В 2007 г. Правительством Российской  Федерации также принята Государственная программа, которая  позволит осуществить комплекс мер, направленных на стимулирование сельского хозяйства, и в первую очередь решение проблемы обеспечения в достаточных объемах продукции животноводства, что позволит снизить импортозависимость по этой важной группе продовольственных товаров.

Как  один из наиболее динамичных сегментов российской экономики охарактеризовала отечественный агропромышленный рынок заместитель директора Департамента регулирования агропродовольственного рынка Министерства сельского хозяйства Российской Федерации М.В. Бражевская. Темпы его развития в 2-3 раза превышают общемировые. Прогнозируемый рост доходов российских граждан придаст импульс дальнейшему развитию отрасли. Однако, зависимость России от импорта, в частности, мясной продукции, молока и молокопродукции и некоторых других видов продовольствия, усиливают нестабильность внутреннего рынка. В этих условиях  Государственная программа является основным механизмом регулирования, который позволит увеличить конкурентоспособность российских производителей и обеспечить продовольственную безопасность страны.

Традиционно активное участие в выставке «Продэкспо» принимают предприятия Москвы и Московской области. О развитии продовольственного рынка Москвы и мерах Московского Правительства по его насыщению и регулированию рассказал на пресс-конференции начальник Управления организации и координации продовольственной торговли Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы В.В. Шатилов. Он в частности, сообщил, что в Москве принят Закон о продовольственной безопасности, цель которого обеспечить москвичам возможность приобретения качественной продукции в широком ассортименте. На основе перерабатывающих предприятий созданы 24 агрохолдинга, которые должны в перспективе решить задачу замещения импортной продукции отечественной на московском рынке.

Правительство Москвы работает над созданием конкуренции на продовольственном рынке, стабилизацией цен. Успешно развиваются сетевые торговые компании различных форматов, что позволило привести торговлю продовольственными товарами к цивилизованным нормам. Отрадно, что лидерами в этой области являются отечественные компании.

Особое внимание уделяется созданию системы безопасности и контролю качества продукции, которые осуществляет Мосгоринспекция. Принято решение о запрете поставок продуктов, содержащих генномодифицированные компоненты, в социальные учреждения города.

Бурное развитие продовольственного рынка ставит на повестку дня вопрос подготовки кадров для предприятий пищевой и перерабатывающей отрасли. О задачах системы образования для пищевой и перерабатывающей индустрии на пресс-конференции рассказала проректор по учебной работе Московского государственного университета пищевых производств С.Е. Траубенберг.

Откликаясь на кадровую проблему, впервые на выставке «Продэкспо-2008» предусмотрена работа Центра профессионального образования и карьеры, в котором отраслевые институты представят свои образовательные программы и практические разработки студентов и сотрудников. Здесь же будет функционировать Ярмарка вакансий.

Новые масштабы приобрела де­ловая программа выставки. «Продэкспо-2008»,   мероприятия которой затронут важнейшие вопросы развития отрасли. Значительную часть мероприятий организует партнер Экспоцентра - компания «Империя».

Управляющий директор ООО «Империя» А.А. Подлеснов  представил журналистам основные события деловой программы выставки, которые проводятся в этом году под лозунгом «Расширение географии бизнеса!». Это касается не только ставшего традиционным Всероссийского торгового форума «Стратегические вызовы в российской торговле ХХI века», но и Центра закупок сетей.  В этом году Центр стал международным: помимо 50 российских розничных сетей на нем будут представлены сети Казахстана, Украины и Белоруссии.

III Всероссийский торговый форум по традиции задаст направления развития российского продовольственного бизнеса. На Форуме выступят руководители крупнейших компаний,  представители розничных сетей, бизнес-аналитики, одна из секций будет посвящена развитию сетевого ритейла, состоится мастер-класс ведущего специалиста России по работе с розничными сетями Петра Офицерова, генерального директора компании Real Work Management, и многое другое.

В новом формате интерактивных выступлений пройдет Второй продовольственный форум «Бренд становится хитом. Технологии ХХI». К юбилейной выставке «Продэкспо-2008» приурочено проведение первого Всероссийского банкета директоров. Это бизнес мероприятие соберет элиту продовольственной отрасли России для расширения контактов, деловых встреч и неформального общения.

Компания «Империя» также проведет в рамках выставки «Продэкспо-2008» два конкурса – «Инновационный продукт» и «Выбор сетей». Помимо этого, в конкурсной программе выставки - ведущий отраслевой конкурс «Лучший продукт», многоотраслевой конкурс «Лучшее предприятие XXI века», самый престижный в России X Международный дегустационный конкурс по алкогольной продукции и отраслевой конкурс на лучшую упаковку для пищевой продукции «ПродЭкстраПак».

Надеемся, 15-я международная выставка «Продэкспо-2008» станет площадкой для эффективного общения всех участников российского продовольственного рынка, придаст мощный импульс развитию пищевой и перерабатывающей отрасли.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться: