Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Алкогольный рынок преодолел кризис? Ответ – на «Продэкспо-2019»

31 / 10 / 2018

После серьезного спада в 2014–2015 годах алкогольный рынок стабилизировался. Отдельные категории даже показали рост, который не преминул сказаться стагнацией или падением конкурирующих сегментов. Как всегда, картину рынка представит выставка «Продэкспо-2019».

Росалкогольрегулирование (РАР) недавно сообщило, что по итогам первого полугодия 2018 года в рознице зафиксирован рост продаж алкогольной продукции по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Вина через розницу продано почти 240 млн литров (прирост 8%), шампанского – 65 млн литров (+4%). Заметнее всего выросли продажи коньяка – до 52 млн литров (+13%). Некоторый рост продаж подтверждают и отдельные производители – так, «БелугаГрупп» заявила об увеличении отгрузок на 2,5% в первом полугодии. Причем существенная доля пришлась на сравнительно новое направление для холдинга – импорт алкогольной продукции.

Позитивные показатели отчетов эксперты и чиновники РАР объясняют скорее выводом части рынка из тени в связи с завершением тотального введения ЕГАИС. Директор Центра исследований рынка алкоголя Вадим Дробиз также не разделяет оптимизма некоторых отчетов, говорит о снижении продаж по всем категориям. Для роста потребления нет объективных причин, утверждают эксперты, ведь цены на продукцию растут, а доходы населения падают. Так, по сообщению компании «Такском», розничные цены на крепкий алкоголь выросли в среднем на 8% только за первое полугодие этого года.

При отсутствии внешних показателей для роста некоторые сегменты алкогольного рынка все же показывают положительную динамику. Например, за последние два года непрерывно росла доля импортной алкогольной продукции, которая вернулась к уровню 2014 года. Рост импорта не мог не сказаться на местном производителе – российские виноделы, не столь искушенные в ведении «рыночных войн», не смогли удержать высоты 2014 и 2015 годов. Сети начали прямой импорт, уменьшили наценку, а потребитель оказался не готов выбирать только отечественное.

Полную картину рынка не составить только из статистических отчетов. Для профессионалов крайне важна внутриотраслевая коммуникация, возможность получать информацию из первых рук. Настоящим полигоном для стратегий становится февральская выставка «Продэкспо», на которой всегда можно увидеть как итоги прошлого года, так и наступающие тренды. Здесь можно поговорить о рынке, подтвердить лояльность к поставщику и клиенту, познакомиться с новыми игроками. По брендам, представленным на стендах, можно определить пристрастия потребителей, а по многочисленности типов компаний – фаворитов рынка. Региональные дистрибьюторы и сети, каждый год приезжающие на «Продэкспо», знают – активность той или иной категории как нельзя лучше свидетельствует о ее состоянии.

Выставка «Продэкспо» демократична: здесь в равной мере представлены российские производители и импортеры. Заметную часть выставки составляют национальные экспозиции – для иностранных компаний это настоящие ворота на российский рынок, входящий в мировые топы потребления (например, по данным OIV, по общему объему потребления вина Россия занимает 9-е место).

Сохраняя высокий международный статус, представляя и открывая наш рынок мировой экономике, «Продэкспо» также поддерживает отечественного производителя, формируя тематические салоны, специальные проекты, например, проект «Вино из России», поддерживающий виноделов, производящих вино из российского винограда.

«Продэкспо» успешно сохраняет репутацию не только крупнейшего профессионального форума для организации бизнес-процессов, но и главного индикатора стабильности продовольственного рынка, по которому эксперты и участники отрасли оценивают прошлое и строят планы на будущее. «Продэкспо», наш барометр рынка, откроет свои двери 11 февраля 2019 года. Встретимся на выставке, а тех, кто еще не успел забронировать площадь, просим поторопиться.


Поделиться: