Пост-релиз

Итоговый пресс-релиз

Международная выставка продовольственных товаров и сырья для их производства «Продэкспо-2006» завершила свою работу. Смотр «Продэкспо», который, безусловно, является одним из самых масштабных и представительных в России и странах Восточной Европы выставочных мероприятий в области продуктов питания, обозначил тенденции развития продовольственного рынка, предоставив производственным и торговым компаниям возможность установить полезные контакты и разнообразить ассортимент предлагаемых продуктов питания в новом году.

Неуклонный рост числа участников выставки, в том числе зарубежных, свидетельствует о высоком международном статусе смотра «Продэкспо - обладателя высших титулов выставочного сообщества – Знаков UFI и МСВЯ.

Экспозиция выставки «Продэкспо-2006», как в предыдущие годы, строилась по салонному принципу, отражая количественные и качественные изменения, происходящие на отечественном рынке. На площади 39 913 кв. метров был представлен весь ассортимент продовольственных товаров, работал и специализированный Салон сопутствующего оборудования, упаковки и услуг.

Впервые в экспозиции «Продэкспо» появился салон натуральных продуктов питания. Эта актуальная тема получит дальнейшее развитие на выставке следующего года, девиз которой - «Здоровое питание. Гармоничная жизнь».

О повышении рейтинга и престижности выставки свидетельствует растущее год от года число основных показателей смотра. На «Продэкспо-2006» было представлено 2 144 компании из 61 страны. Компании из 30 стран выступили на выставке с национальными экспозициями. Семь из них – Казахстан, Кыргызстан, Малайзия, Словакия, Таджикистан, Узбекистан, Уругвай участвовали в выставке на государственном уровне впервые. Среди иностранных экспозиций крупнейшими явились экспозиции Германии, Италии, Испании, Франции, Польши и Венгрии. Выставку посетили 96 тысяч человек.

«Продэкспо-2006» показала неуклонно возрастающий интерес к экспозициям российских участников, число которых достигло 1 332 (более 60% от общего числа участников). Крупнейшую экспозицию выставки сформировало Министерство сельского хозяйства России, где представлено более 200 фирм из различных регионов страны.

Особенностью выставки «Продэкспо-2006» явилась серьезная деловая программа.

Впервые в период работы смотра состоялся Всероссийский торговый Форум «Стратегические вызовы российской торговли 21 века». Его проведение сделало выставку центром встречи российских и зарубежных поставщиков с ведущими представителями розничной сети России. В Форуме приняли участие более 50 представителей торговых сетей из всех регионов России. В рамках этого важного мероприятия работал центр переговоров, где проводились встречи с топ-менеджерами и представителями российских торговых сетей и гипермаркетов.

Не менее значимыми явился Всероссийский продовольственный Форум, участникам которого предоставилась возможность проанализировать ситуацию в отдельных отраслях пищевой промышленности, получить информацию о маркетинге и приемах продаж, управлении персоналом на предприятиях пищевой промышленности и много другой полезной информации.

Впервые в рамках деловых мероприятий «Продэкспо-2006» проводилась международная конференция «НАПИТКИ – PRO»: Профессионалы отрасли о проблемах производства и продвижения напитков на Российском рынке. Одним из главных событий конференции стал Первый Всероссийский Конгресс региональных дистрибьюторов алкоголя. Его главная задача – предоставить возможность представителям региональных оптовых компаний обменяться мнениями о ситуации на алкогольном рынке, сложившейся после вступления в силу новой редакции закона об обороте алкогольной продукции и спрогнозировать ближайшие перспективы развития рынка и механизмов региональной дистрибьюции алкоголя.

К крупнейшему продовольственному смотру России «Продэкспо» по традиции было приурочено подведение итогов самого престижного в России дегустационного конкурса по алкогольной продукции, учредителями которого явились ЗАО «Экспоцентр» и Московская Торгово-промышленная палата. В этом году лауреатами конкурса стали винодельческие компании Австрии, Испании, Португалии, Финляндии и Франции. Награды конкурса получила продукция лучших российских виноделов - Александровского ликероводочного завода, Уфимского ЛВЗ, компаний «Бастован», «Веда», «Велес», Витебского ЛВЗ, завода «Дионис», фирм «Дейрос», «Интервайн», «Исток», Московского коньячного завода «Кин», Калужского АО «Кристалл», компаний «Кристалл Лефортово», «Кубань Вино» и других. По итогам дегустации, проведенной журналом «Русская водка» совместно с четырнадцатью российскими изданиями, Водкой Года названа водка «ВВП» (г. Коломна).

ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР» и АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ провели конкурс «За высокие потребительские свойства товаров» с целью выявить наиболее качественные продукты питания, производимые в России и за рубежом и поставляемые на российский рынок. Победителям конкурса были вручены награды. Продукция, получившая высокую оценку, была отмечена Дипломами конкурса I, II и III степени.

В рамках деловой программы «ПРОДЭКСПО-2006» состоялся круглый стол на тему «Качество продуктов питания. Биологическая и химическая безопасность».

Премьерой стал конкурс на лучшую упаковку для пищевой продукции «ПродЭкстраПак», в котором приняли участие дизайнеры, производители и потребители пищевой упаковки.